Как сделать экологию прибыльной?

Эксперт по экологии двигателя внутреннего сгорания
Андрэ Нодель

В настоящее время есть несколько действующих инициатив, которые приводят к какому-то существенному результату.

Посадка деревьев – очень хорошая и действенная работа, которая сразу дает результат. Деревья растут и это видно.

Видна так же работа по уборке и утилизации мусора.

Пока не знаю, как относиться к воспитательным процессам среди молодого поколения – затрат много, результат пока не понятен.

Потребление углеводородного нефтяного топлива увеличивается в соответствии с увеличением количества грузоперевозок.

До определенного времени было видно существенное улучшение в автомобильной промышленности.

Многие сейчас даже не знают о том, что из выхлопных труб автомобилей валил свинец, от которого не было никакого спасения.

С каждым заходом экологических стандартов становилось все лучше и лучше, но количественные показатели автотранспорта и грузоперевозок нивелируют все усилия автомобилестроителей и нефтепереработчиков.

ЕВРО4 уже не спасает, ЕВРО5 не везде, ЕВРО6 никак ещё…

В далеком уже 2012 году карбюраторный автомобиль ВАЗ 2114 с уверенным пробегом и абсолютным отсутствием любых экологических устройств прибыл на экспертизу по количеству загрязняющих веществ в выхлопных газах.

Особенность события была в том, что приехал автомобиль с уже подготовленным модифицированным топливом.

В то время это была добавка в топливо первых вариантов на МТБЭ.

Те, кто не пропускал занятия в институтах нефтеперерабатывающей отрасли сейчас могут сказать, что МТБЭ – это очень ядовитое вещество и никак не связано с экологией.

Я с этим соглашусь, но в каждом случае, всегда есть нюансы, которые мы сейчас рассматривать не будем, но на этой экспертизе были зафиксированы показатели, которые были очень близкие к нулю.

Тогда мы пересчитывали на экологический ориентир Toyota Prius (гибрид), который выбрасывал в атмосферу больше, чем наш ВАЗ.

Сейчас эти показатели лучше современного стандарта ЕВРО6.

А теперь, к самому интересному – как же делать экологию с прибылью для себя?

Очень просто!

Модификатор топлива приводит полному сгоранию.

За этим следуют изменения:

  • отсутствие в выхлопных газах кислотных соединений, что влияет на экологию,
  • увеличивается мощность двигателя на 15% – за счет прироста сгорания (обычно сгорает 70% топлива, остальное летит в выхлопную трубу),
  • уменьшается окисление моторного масла, что увеличивает моторесурс двигателя,
  • уменьшается расход топлива от 12% на пробеге,
  • увеличивается накопительная экономия за время пробега (отсутствие простоя из-за ремонта или сервиса топливной, газораспределительной и выхлопной систем).

Как пример, могу показать мой автомобиль Skoda Rapid 2018 года выпуска.

По настоящее время пробег составил 240.000 км.

С момента сборки автомобиля была штатная замена свечей зажигания на пробеге 30.000 км.

Не менялись:

  • свечи зажигания с 30.000 км,
  • форсунки не менялись, не чистились, не обслуживались,
  • катализатор стоит штатный,
  • топливный фильтр стоит штатный,
  • гофра выхлопной трубы штатная.

Если рассмотреть экономию на пробеге, то 12% на пробеге 240.000 км составляет:

– средний расход 6,2 л на 100 км = 240000/100*6,2=14.880 литров бензина А92 по цене от 42 до 52 рублей за литр, в среднем получается 14.880*47=699.360 рублей было потрачено на бензин,

с учетом 12% экономии 699.360*0,12=83.923,2 рублей – сумма, которая не вылетела в трубу.

К ней можно прибавить накопительную экономию за эти годы – не было проблем с топливной, газораспределительной и выхлопной систем. Это тоже стоит не малых денег.

Конечно же это все не просто так и модификатор топлива “Чистая форсунка” что-то стоил.

Достаточно разделить экономию пополам и получается, что, приобретая модификатор, все равно выходим в существенную экономию.

При этом, во время эксплуатации автомобиля, в выхлопных газах не было загрязняющих веществ.

Экологически чистым и выгодным может быть любой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания!

Стоит только захотеть перейти от слов об экологии к делу!

Для тех, кто разбирается и заинтересован в реальной экологии:

Еще немного про реальную экологию: результаты экологической экспертизы выхлопных газов автомобиля FIAT Doblo в 2017 году.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *